Британские и эстонские официальные лица подписали дорожную карту по укреплению военного сотрудничества, в том числе об усилении британского воинского контингента в балтийской стране средствами ПВО малой дальности и реактивными системами залпового огня.
Об этом объявили правительства двух стран во вторник.
Соглашение, подписанное в Лондоне министром обороны Великобритании Б.Уоллесом и его эстонским коллегой Х.Певкуром, направлено на реализацию утвержденных летом в Мадриде (Испания) планов НАТО по укреплению восточного фланга альянса.
Частью сделки также являются обязательства Великобритании по ротации «дополнительных сил и средств», включая ударные и транспортные вертолеты, в Эстонии в течение 2023 года.
Согласно подписанному документу, «в январе в Эстонию прибудут вертолеты Chinook, в марте — вертолеты Apache, в апреле — истребители Typhoon, а в мае в Эстонию будет переброшена дополнительная боевая группа для масштабных учений Spring Storm».
Великобритания отправила вторую боевую группу в прибалтийскую страну в феврале. Эта вторая боевая группа, которую представители британского министерства обороны называют “временной”, должна вернуться в декабре.
Согласно совместному заявлению, наряду с возвращением в Великобританию одной боевой группы и усиления другой вооружением на уровне дивизии послужит «повышению эффективности» размещенных в Эстонии британских войск.
В свою очередь, в соответствии с новой двусторонней дорожной картой Эстония к маю 2023 года построит дополнительную жилую инфраструктуру для иностранных войск на военной базе Тапа и завершит строительство в следующем году нового центра управления логистикой приема союзных войск.
Таллин также будет работать в течение 2023 года над созданием и сертификацией штаба дивизии, способного командовать всеми союзными силами в Эстонии, как это было согласовано на саммите в Мадриде.
Саммит НАТО в июне привел к бурным действиям по всей Восточной Европе, которые якобы в совокупности направлены на изменение позиции континента в сторону того, что официальные лица НАТО называют «передовой обороной». Концепция предполагает «подавление на границе гипотетического вторжения России в одну из стран НАТО, вместо сдерживания вторгшихся войск Москвы в течение несколько дней до прибытия подкрепления союзников».