Убийство офицера КГБ Республики Беларусь вызвало публичное одобрение лидеров белорусской оппозиции за рубежом. Такое решение играть ва-банк не могло быть принято ими без согласования и гарантий безопасности от стран, на территории которых они пребывают. В свою очередь, эти страны могут выбрать столь жесткую линию в отношении Беларуси только по согласованию с США и ведущими европейскими странами НАТО. Таким образом, Запад взял курс на развертывание террористической активности в Беларуси как новую тактику борьбы с Лукашенко.
Вечером 28 сентября в Минске был застрелен сотрудник КГБ. Убийство произошло при попытке обыска у оппозиционного активиста, подозреваемого в террористической деятельности.
Подозреваемый, столичный IT-шник Андрей Зельцер, сам подтвердил имевшуюся информацию, что у него в квартире находится «схрон» с оружием. Он встретил оперативную группу с карабином в руках и выстрелил в упор. Жена змагара снимала происходящее на видео.
Анонимные оппозиционеры в социальных сетях восприняли убийство человека с людоедским восторгом. В комментариях к снятому женой змагара видео аудитория «Нехты» и других оппозиционных ресурсов радовалась тому, что «парень ликвидировал шавку таракана».
Но то анонимы.
На качественно новый уровень белорусская ситуация вышла тогда, когда убийство «прислужника режима» публично поддержал один из лидеров оппозиции — экс-кандидат в президенты Валерий Цепкало.
«Он показал нам пример того, что сегодня каждому белорусу надо быть готовым с оружием в руках отстаивать свою свободу. Это не только право белорусов, это их обязанность», — прокомментировал Цепкало в видеообращении действия Андрея Зельцера и выразил сожаление, что тот убил только одного КГБ-шника до того, как был застрелен ответным огнем, хотя мог «унести с собой больше» [жизней].
На бывшего директора Минского парка высоких технологий и кандидата в президенты в Беларуси, конечно, завели уголовное дело за призывы к террористической деятельности. Однако на Западе Цепкало эти уголовные дела не страшны.
До прошлого месяца оппозиционер жил и работал в Латвии, сейчас проживает в Греции.
Латвия — это страна, в которой глава МИД оскверняет государственный флаг Беларуси по установке сотрудника посольства США в Риге.
О Греции после смены там правительства в позапрошлом году американцы говорили, что она «из источника проблем стала источником решений». Страна превратилась в базу для американских спецслужб в Европе. Посаженный в минском аэропорту Роман Протасевич, между прочим, возвращался в Литву как раз из Греции.
Валерий Цепкало не мог не отдавать себе отчет, что занимается преступной деятельностью, когда подталкивал оставленных в Беларуси сограждан к террору. Осмелиться на такое он мог только под гарантии собственной безопасности, полученные в стране пребывания.
Если Цепкало все же решился на свое выступление, значит, такие гарантии он получил, и Запад тоже одобряет и поддерживает убийства сотрудников КГБ Республики Беларусь.
Между тем политический экстремизм в Беларуси в последние недели стал явлением почти обыденным. За это время прошла информация, что диверсионные группы планировали теракт на железной дороге под Могилевом, а президент страны Александр Лукашенко заявил о существовании подрывных ячеек на белорусских заводах, где внедренные в рабочие коллективы агенты занимаются промышленным шпионажем в интересах стран Запада.
Это можно бы было посчитать разгонкой напряженности со стороны белорусской власти, однако косвенным подтверждением того, что в Беларуси в самом деле неспокойно, стало заседание Совбеза РФ на тему безопасности Союзного государства (летом Лукашенко говорил, что террористы планируют подрыв узла связи российского ВМФ в Вилейке).
А уж после гибели сотрудника КГБ сомнений ни у кого не осталось.
В Беларуси в самом деле осталось боевое крыло оппозиции, оно в самом деле держит схроны с оружием, в самом деле готово убивать — и убивает.
При этом со стороны публичных лидеров оппозиции, которые призваны давать своим сторонникам в Беларуси целевые установки из-за рубежа, никакого осуждения перехода к насилию нет. Заклинание прошлого года о мирном протесте в этом году забыто.
Рост экстремистской активности противников Лукашенко никак не осуждается — он вовсе не комментируется. При том уже есть казус Цепкало, который публично поддержал расстрел «цепных псов режима». Наконец, все змагары-политэмигранты координируют свои действия со странами Запада, где они пребывают. С теми, кто дает им в прямом и переносном смысле крышу и финансирует их активизм.
Следовательно, Запад берет курс на развертывание террористической активности в Беларуси как новую тактику борьбы с Лукашенко.
С его стороны это решение логично и рационально. Массовый протест сегодня в Беларуси невозможен, при этом в стране осталось достаточно людей, не смирившихся с прошлогодним поражением «Беломайдана». Почему бы не поддержать их пассионарный порыв продолжать бороться с “режимом” до победного результата любыми средствами?
Цели Запада в Беларуси остаются неизменны десятилетиями: свержение Лукашенко и разрыв союза с Россией. Но средства постоянно меняются в зависимости от обстоятельств. Были, а теперь снова вернулись санкции, были многочисленные попытки организовать «Плошчу», были заигрывания с Лукашенко, чтобы он сам отказался от союза с Россией и лишил себя российского зонтика безопасности.
Теперь, судя по всему, средство выбрано простое и незамысловатое — политический терроризм.
Сомневаться в способности Запада выбирать такие средства не приходится. Достаточно вспомнить, с каким кровожадным восторгом в Белом доме смотрели видео убийства Каддафи.
Да что там Каддафи.
Достаточно вспомнить, что КГБ Беларуси назвал главным сценаристом беспорядков 2020 года бывшего советника вице-президента США по внешней политике Майкла Карпентера.
Того самого Карпентера, который до беспорядков рассказывал Александру Лукашенко о белорусском нейтралитете, а после дал добро на его убийство.
Лукашенко проиграл выборы а власть не меняется а силавики как с протестами расправлялись а во и ответака