Израиль снова организовал серию убийств: в среду в результате авиаудара погиб политический лидер ХАМАС Исмаил Хания, приехавший в Тегеран на церемонию инаугурации нового президента Ирана. Израиль также утверждает, что организовал убийство командира «Хезболлы» Фуада Шукра, погибшего в результате авиаудара по Бейруту вечером 30 июля.
Теперь Иран и Ливан должны решить, каким будет ответ на эту агрессивную провокацию. Верховный лидер Исламской республики аятолла Али Хаменеи пообещал «суровое наказание» и, по всей видимости, поставил атаку в один ряд с гибелью иранских чиновников в Дамаске, убитых Израилем в апреле, что вызвало массированный ответный удар с применением беспилотников и ракет со стороны Ирана.
«Ответом на убийство будут специальные операции — более жесткие и направленные на то, чтобы внушить преступнику глубокое раскаяние», — говорится на официальной странице иранского правительства в сети X.
По словам журналиста Барака Равида в Axios, министр обороны Израиля Йоав Галант заявил американскому коллеге Ллойду Остину, что «Израиль не стремится к войне», но ЦАХАЛ по-прежнему готов отразить любую атаку «Хезболлы» — что-то вроде игры в пострадавшего, которую после двух громких убийств, последовавших друг за другом, способен исполнить только еврейский чиновник.
Принято считать, что израильтяне предпочли бы избежать новой крупной войны, пока основные силы заняты в Газе, но их действия, безусловно, свидетельствуют об обратном. Или, если на то пошло, о готовности завершить военную операцию в Газе.
Несколько интересных комментариев об истории с убийством Хании, которая продолжает разворачиваться:
«Политические убийства и непрекращающиеся атаки на мирное население в Газе одновременно с переговорами заставляют задать вопрос, как посредничество в этих переговорах может быть успешным, если одна сторона убивает переговорщика другой стороны?», — написал в своем аккаунте премьер-министр Катара, где Хания проживал до своей гибели.
«Значит, Израиль убивает политического лидера и ключевого участника переговоров от ХАМАС и хочет, чтобы мы поверили в серьезность израильтян относительно прекращения огня?» — удивляется Медея Бенджамин из Code Pink.
— «И он [Израиль] совершает это убийство на инаугурации нового президента Ирана Масуда Пезешкиана, который выступал за улучшение отношений с Западом. Вместо прекращения огня и региональной деэскалации Нетаньяху нацелился на полномасштабную войну».
«Заявлять, что они хотят прекращения огня, а затем убить того, с кем они вели переговоры об этом — довольно ясная характеристика того, насколько серьезно Израиль относится к дипломатии», — пишет в соцсети Алекс Шамс из Ajam Media Collective.
«Убить Ханию в Тегеране сразу после бомбежки в Бейруте, типа… они намеренно развязывают региональную войну, к которой совершенно не готовы, или это снова принципиальная неспособность спрогнозировать возможные последствия своих действий? В любом случае, это самоубийственная глупость», — считает Криста Петерсон.
«Есть еще секретная третья опция: они знают, что не смогут вести эту войну, но могут сделать ситуацию достаточно плохой, чтобы американцам пришлось вмешаться», — отвечает Кристе Мэттью Петти.
Это вовсе не кажется безосновательным после оглушительных аплодисментов Нетаньяху на прошлой неделе за его лживую речь в оправдание геноцида перед Конгрессом.
За последние десять месяцев мы не видели от Вашингтона никаких признаков того, что он оставит Израиль обороняться своими силами в случае, если ряд эскалаций приведет к крупной войне с Ливаном и/или Ираном.
Что ж, еще увидим.
Автор: Кэйтлин Джонстоун — Caitlin Johnstone — независимая австралийская журналистка. Свои тексты готовит в соавторстве с мужем, американским гражданином Тимом Фоули (Tim Foley).
Оригинал
Перевод Анны Полуниной
Источник: svpressa.ru
Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО