Обсуждение окончательного доклада группы по расследованию и установлению фактов об инциденте с самолетом Ryanair состоялось 31 января. В докладе содержится информация о проделанной группой работе, полученной ею данных и выводах, напомнила Мария Захарова.
«Так вот, вопреки расхожим среди западных экспертов и политических деятелей заявлениям группа пришла к единственному возможному с учетом представленных фактов выводу: никакого сопровождения или перехвата рейса со стороны белорусского МИГ-29 не производилось. Как видно из доклада, решение о посадке в Минске принималось экипажем воздушного судна самостоятельно. Собственно говоря, все сходится с тем, о чем говорила российская сторона, о чем говорил официальный Минск, о чем говорили факты, которые были предоставлены», – сказала Захарова.
По мнению официального представителя МИД РФ, выводы группы ИКАО не устроили представителей Запада.
«Ну нет, не все так просто: зло не сдается. Такие выводы группы, как и следовало ожидать, не устроили заинтересованные западные страны: вероятно потому, что планировалось использовать доклад для оправдания введенных ими необоснованных ограничительных мер против белорусских авиационных представителей и в целом отрасли», – отметила Захарова.
«В итоге окончательный доклад оказался не окончательным, так тоже бывает, – с иронией заметила Мария Захарова. – Пользуясь своим большинством в Совете ИКАО, они (страны Запада) предлагают группе продолжить расследование и, видимо, поискать (ну это в лучших традициях: что у вас там не завалялось, может, найдете пару домыслов?) какие-нибудь новые доказательства против Минска».
Захарова подчеркнула, что Международная гражданская авиация и ИКАО не должны становиться инструментом политического давления или борьбы с неугодными правительствами:
– Хотелось бы верить, что именно в этом ключе и будут в дальнейшем действовать организация и её эксперты, – заключила официальный представитель МИД РФ.