Группа украинских военнопленных выразила желание воевать против киевского режима и попросила прислать к ним представителя батальона имени Богдана Хмельницкого, состоящего из бывших военнопленных ВСУ. Бойцы этого батальона в прошлом году принесли присягу России и поступили на службу в составе российского оперативно-боевого тактического формирования «Каскад». Желающих служить в этом подразделении, как выяснилось, достаточно много — бывшие украинские солдаты готовы воевать на стороне России.
Хотим в батальон Хмельницкого
«Мы, группа военнопленных, просим обратить на нас внимание, мы изъявляем желание проходить воинскую службу в войсках Российской Федерации и просим приехать к нам рекрутов добровольческого батальона Богдана Хмельницкого для того, чтобы задать интересующие нас вопросы и принять нас на службу», — с таким заявлением выступили украинские военнопленные, которые ранее отказались от обмена и дальнейшую жизнь видят в России.
Таких желающих служить в армии РФ пока около 20 человек, это те, кто сделал заявление, на самом деле их значительно больше.
Батальон имени Богдана Хмельницкого — пока единственное в российской армии подразделение, сформированное из бывших украинских военнослужащих, которые добровольно перешли на сторону России и выразили желание воевать против ВСУ. Это подразделение входит в состав российского оперативно-боевого тактического формирования «Каскад» с конца января, а в ноябре прошлого года бойцы приняли присягу на верность России. Они уже участвовали в боевых действиях и сталкивались в серьезных боях с бывшими коллегами.
Как рассказывал один из бойцов этого подразделения Кирилл Спасский, испытание новые российские солдаты прошли достойно — не сдали, заднюю не включили и шли вперед напролом. «Когда выдвинулись на позицию, окопались, там приняли бой. После того, как окопались, прилетели „птички“ противника. У меня было ружье противодроновое. Посадил два беспилотника ВСУ, по итогу начался минометный обстрел, уже невозможно было работать пушкой, и я, как командир, дал приказ отойти», — рассказывал боец.
По его словам, никаких заградотрядов не было, другие подразделения «Каскада» выдвигались рядом с ними. Бойцы прикрывали друг друга и занимались совместным выполнением поставленных задач.
К Киеву у пленных много претензий
«Вот эти хлопцы, да и взрослые мужики, которые хотят служить в российской армии, делают это осознанно, а не по какому-то принуждению, — рассказал военный эксперт Геннадий Алёхин. — Это харьковчане, донецкие, луганские, одесские, те, которые всегда говорили на русском языке и думали на нем же. Многие в Россию приезжали на заработки, у многих там родственные связи. А что им дал Зеленский, да и его предшественники? Возможность умереть и жить впроголодь. Они патриоты своей страны, но без вражды к России. А вот к Киеву у них много претензий, поэтому готовы пойти бить Зелю, которому наплевать на их жизни.
Опять же украинские пленные прекрасно видят отношение к себе со стороны российских военных — и накормят, и напоят, и издеваться не будут. Наши медики одинаково борются за жизни как российских солдат, так и пленных украинцев. Они это видят и понимают, на чьей стороне сила и справедливость, поэтому и готовы воевать за Россию».