Региональная группировка войск Союзного государства будет усилена ядерным оружием

«Эффект разорвавшейся бомбы» вызвало в некоторых кругах заявление президента Российской Федерации Владимира Путина о размещении тактического ядерного оружия (ТЯО) на территории Беларуси, которое он сделал 25 марта во время интервью на канале «Россия 24».Можно долго рассказывать о том, какой вой поднялся на берегах Балтийского моря, какие заявления посыпались из «посполитой» и что «прилетело» из-за океана, но, наверное, не стоит. Потому как всё это уже было, всё это типично и скучно. Здесь уместнее было бы обратить внимание на неукоснительность выполнения соглашений, которые периодически достигаются российским и белорусским президентами.

Давно уже замечено, что у лидеров двух субъектов Союзного государства слова не расходятся с делом, особенно, если это касается вопросов национальной безопасности. Другими словами, как сказано, так и будет сделано.

Например, договорились президенты о поставке Россией новых вооружений для армии Беларуси – сделали. Сначала прибыли в Синеокую самолеты Су-30СМ, потом БТР-82А, затем «Искандеры»и С-400. Кстати, по мнению экспертов, недавнюю «презентацию» белорусским министром обороны нового зенитного ракетного полка на южном операционном направлении можно расценивать, как следствие выполнения соответствующихсоглашений относительно поставок новейших зенитно-ракетных систем.

Вот и теперь было озвучено всего лишь твёрдое намерение выполнить в конкретные сроки ранее достигнутые договорённости. Напомним, что соглашение о возможном размещении ТЯО на территории Беларуси было принято ещё 25 июня прошлого года в Санкт-Петербурге на встрече российского и белорусского президентов (ВПО: «Появится ли в Беларуси ядерное оружие?»). Тогда Александр Лукашенко, выражая общую для двух стран серьёзную озабоченность, обратился к Владимиру Путину. «Нас очень беспокоят вопросы тренировочных полетов самолетов США и НАТО, которые тренируются нести ядерные боеголовки. <…> Поэтому я прошу вас рассмотреть вопрос зеркального ответа на эти вещи», – сказал тогда белорусский лидер своему коллеге. «Я не скрываю, я ставлю вопрос о том, чтобы мы могли быть готовы ко всему, даже к применению самого серьёзного оружия для того, чтобы защитить наше Отечество от Бреста до Владивостока. Это наша непосредственная обязанность», – добавил Александр Лукашенко.

Со своей стороны российский лидер, отвечая главе белорусского государства, указал на то, что в данный момент (июнь 2022 года) пока не возникло необходимости в зеркальном ответе на действия США, но определённые шаги в этом направлении уже стоит предпринять. «Поэтому я предлагаю следующее. На вооружении белорусской армии находится достаточно большая группировка самолетов СУ-25. Их можно было бы дооборудовать, правда, эта модернизация должна быть проведена на авиационных заводах России (мы с вами договоримся, как это сделать), и соответствующим образом начать подготовку лётного состава. Это первое. И второе. Как мы с вами и договаривались, вы ставили вопрос об этом, решение у нас принято: в течение ближайших нескольких месяцев передадим Беларуси ракетно-тактические комплексы «Искандер-М», которые, как известно, могут применять как баллистические, так и крылатые ракеты, причём как в обычном, так и в ядерном исполнении», – сказал Владимир Путин. После чего предложил поручить министрам обороны и начальникам генеральных штабов двух стран проработать все детали, связанные с этим.

Вот, в принципе, вся предыстория вопроса. Сейчас белорусская армия повышает свои навыки в применении ракетно-тактического комплекса «Искандер-М», а всоставе ВВС и войск ПВО Беларуси имеется эскадрилья Су-25, модернизированных до уровня носителей ядерного оружия. В свою очередь, склады для хранения ТЯО, как сказал президент России, появятся в Беларуси до 1 июля этого года. Повторимся, «как было сказано, так исделано». И можно не сомневаться, что ещё много чего будет сделано.

Хотелось бы отметить тот факт, что в Европе и в США все всё знали «по существу вопроса». Потому что прошлогодняя встреча президентов России и Беларуси в Петербурге состоялась накануне саммита НАТО в Мадриде (28-30.06.2022) и буквально за день до заседаний членов G7 (26-27.06.2022) в замке Эльмау (земля Бавария). Уже тогда бушевал ажиотаж,вызванный заявлениями лидеров объединенного государства. «Мы выражаем серьёзную озабоченность после заявления России о том, что она может передать Беларуси ракеты с ядерным потенциалом», –  было указано в документе, подписанном «семеркой».

Вот здесь следует вставить: «Чья бы корова мычала…». Для справки: Польша ещё в апреле 2022 годавыразила готовность разместить американское ядерное оружие на своей территории (заметьте – в апреле!). Об этом в то время заявил «серый кардинал Польши» и, по совместительству, вице-премьер страны и председатель Комитета по национальной безопасности и делам обороны Ярослав Качиньский. «Если бы американцы нас попросили разместить в Польше атомное оружие, мы были бы открыты для этого», – сказал тогда Качиньский и призвал создать в стране новый командный центр НАТО – «для более эффективного проведения совместных военных операций». И ещё: США держат 150 тактических термоядерных авиабомб B61 на шести собственных военных базах в пяти государствах Европы — Германии, Бельгии, Нидерландах, Италии и Турции!Военные этих стран вместе с американскими военными отрабатывают операции по боевому применению спецбоеприпасов, для чегона их территории построена соответствующая инфраструктура.

В данном контексте необходимо указать на очень важный момент – все вышеприведенные шаги руководства Союзного государства были предприняты, как ответные меры на агрессивную политику коллективного Запада. Самый свежий пример, касающийся размещения ТЯО в Беларуси, – ответ на решение Великобритании о поставках Украине вооружения с обедненным ураном.

Напомним также и о развертывании РГВ на территории Беларуси. Это тоже ответ на создание в Польше и странах Балтии ударных группировок войск ещё со времен начала миграционного кризиса (осень 2021 года) на границах этих стран с Республикой Беларусь. В своё время об этом также договорились два президента. В результате чего в октябре 2022 года на территорию Беларуси прибыла российская часть РГВ, успешно разместилась в пунктах постоянной дислокации и приступила к занятиям на полигонах белорусской армии.

В настоящее время соединения и воинские части российского компонента РГВ проводят совместные с белорусскими войсками мероприятия подготовки к выполнению задач по предназначению (ВПО: «Совместная подготовка российских и белорусских военных – требование времени», «Региональная группировка войск Беларуси и России – важнейший элемент стратегического сдерживания»).То есть, «союзная армия» повышает свою готовность к защите Союзного государства. Ключевое слово здесь – «защита». Но при этом нельзя забывать и о том, что даже оборона должна быть активной, а значит, в ходе подготовки РГВ будут отрабатываться и наступательные действия, как и тренировки лётного состава, прошедшего в России обучение управлению самолетами Су-25, оснащенными ядерным оружием.

Таким образом, размещение ТЯО в Беларуси можно рассматривать, как усиление РГВ соответствующим видом вооружения, отвечающим нынешним угрозам военной безопасности Союзного государства.

Владимир Вуячич

Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.