Когда Президент Беларуси Александр Лукашенко, посещая Обуз-Лесновский полигон под Барановичами во время военных учений «Запад-2021», сообщил, что до 2025 года для белорусских вооруженных сил будет поставлено российское вооружение на сумму более $1 млрд., экспертное сообщество признало этот шаг вполне логичным. Более того, они посчитали эти меры необходимыми на фоне милитаризации региона со стороны НАТО и Украины.
Военные аналитики прямо указывают на характерные признаки, свидетельствующие о целенаправленной подготовке Североатлантического альянса во главе с США к боевым действиям в Восточной Европе, – стягивание войск и боевой техники, заполнение арсеналов и складов, отработка новых форм применения группировок войск в ходе масштабных учений на Европейском ТВД, активная разведывательная деятельность.
Но самое настораживающее в складывающейся ситуации — это стремление руководства НАТО переместить ядерное оружие в Восточную Европу, поближе к границам Союзного государства России и Беларуси. Об этом 19 ноября заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг на конференции «НАТО Talk 2021» в Берлине.
«Германия может решать, должно ли быть вооружение на ее территории, но альтернатива этому — ядерное оружие в других европейских странах, в том числе к востоку от Германии», — сказал генсек Альянса.
Есть еще несколько важных нюансов в происходящих процессах.
Первый – не требует доказательств тот факт, что против Союзного государства развернута масштабная гибридная информационная кампания, в рамках которой в общественном сознании населения соседних стран демонизируются Россия и Беларусь, а их политическое руководство – в первую очередь. Помимо этого, в сознание граждан Польши, Прибалтики и Украины закладывается мысль о неизбежности войны.
Для этого в зарубежных средствах массовой информации одно за другим появляются провокационные заявления действующих и бывших высокопоставленных чиновников.
Кроме того, предпринимаются и практические действия.
Высылкой восьми сотрудников российского постпредства при НАТО руководство альянса сознательно спровоцировало Россию на разрыв отношений с организацией, поспешив при этом возложить вину и ответственность за него на Москву, которая, якобы оказалась неготовой к партнерству.
Чуть позже, уже без политических интриг и реверансов, по инициативе НАТО было объявлено о прекращении сотрудничества с Республикой Беларусь.
Второй – подготовка любой военной операции предусматривает маскировочные действия для прикрытия этой самой подготовки.
В среде военных аналитиков сформировалось мнение, что так называемый миграционный кризис на белорусско-польской границе и есть то прикрытие.
Уже сейчас на территории Польши в непосредственной близости от ее восточной границы сконцентрирована группировка войск численностью более двадцати тысяч человек. В ее составе присутствуют танковые и механизированные подразделения, артиллерия и РСЗО, полк ПВО, две бригады тылового обеспечения и другие.
В своем официальном заявлении 23 ноября начальник белорусского Генерального штаба Виктор Гулевич отметил: «Если на прошлой неделе нашими разведывательными органами были вскрыты 12 полевых лагерей для размещения военнослужащих и техники, то уже сегодня мы располагаем информацией о развертывании 14 таких лагерей. Их ёмкость позволяет размещать несколько десятков тысяч военнослужащих».
Кроме того, генерал Гулевич указал на то, что кроме создания группировок войск на польской территории, наращивают свои контингенты и прибалтийские соседи — Литва и Латвия.
«А если ещё учитывать агрессивное поведение Украины по отношению к Беларуси, то, по сути, вокруг нашей страны формируется «пояс недружественных государств» по принципу известной американской концепции «колец анаконды», – добавил Виктор Гулевич.
Таким образом, в условиях агрессивных действий польских, прибалтийских и южных соседей, подстрекаемых лидерами Евросоюза и США, Москва и Минск просто вынуждены увеличивать затраты на оборону.
Следует отметить, что есть и положительный аспект в данной тенденции – военно-техническое сотрудничество между союзными странами вышло на новый уровень.
«Рособоронэкспорт» к середине 2021 года консолидировал усилия большинства российских предприятий ОПК, поставляющих продукцию Минску, укрепил технологические связи между разработчиками и производителями продукции военного назначения.
Как подтверждение – оперативная поставка в конце сентября этого года из Российской Федерации в Беларусь партии новейших БТР-82А.
Не за горами и прибытие в Беларусь той техники, о которой говорил белорусский президент, – современных российских самолётов и вертолётов, ЗРК «Тор-М2», а также зенитно-ракетных систем С-400.
Не стоит исключать и того, что новейшие российские танки «Армата», способные поражать цели с 900-мм броней на дальности 12 км, тоже могут появиться в Беларуси, при том непредсказуемо быстро. Запад не оставляет иного выбора.
Получая новую военную технику из России, армия Республики Беларусь наращивает реальный боевой потенциал и способность противостоять любому агрессору.
Как верно заметил белорусский министр обороны Виктор Хренин, все это «не бряцание оружием, а нормальная ответная реакция».
Владимир Вуячич
А ударные бпла чего молчек ,байрактары с Украины могут болезненные уколы делать ,где белоруские ударные дроны