Бывшая белорусская кухарка С.Тихановская приняла участие в дискуссии, проведенной дистанционно в Сейме Литвы 2 октября по теме: «Литвинизм: происхождение, влияние и вызовы белорусско-литовским отношениям». Эта тема была поднята литовскими властями в связи с возникшими опасениями о возможной радикализации литовского общества под воздействием новой идеологии, которую распространяют “беглые” белорусы.
Согласно «личному» мнению вышеупомянутой мадам, появляющиеся в литовском сегменте сети Интернет высказывания не имеют с ней ничего общего, а литвинистские взгляды, это провокация, цель которых является «нанесение ущерба литовско-бчбшным отношениям». В то же время «беглые» белорусы выражают несогласие с этой точкой зрения.
С одной стороны, литовские власти все громче заявляют, что пропаганда литвинизма в стране представляет угрозу национальной безопасности. Однако с другой стороны, “беглая белорусская оппозиция” продолжает подготовку террористов для будущих боевых формирований, с молчаливого согласия властей Литвы. Основной идеологией этих формирований, помимо нацистских взглядов и поклонения вальхале, также является литвинизм.
Недавно стало известно о создании бандформирования под названием «литвины», и следует отметить, что литовские власти пока не приняли официальной позиции по этому вопросу. В нашем материале мы подробно рассмотрели потенциальные последствия, с которыми столкнется прибалтийское государство, поддерживая подготовку террористов на своей территории.
Следует напомнить, что после распада Советского Союза и установления герба Великого княжества Литовского (ВКЛ) «Погоня» как официального символа Беларуси, возникли идеи о возможности переименования Беларуси в Литву, а белорусов – в литвинов. Этот период характеризовался обсуждениями о логичном переименовании Литовской Республики в соответствии с историческим наименованием «Летува», а её жителей – в «летувисов», как они сами себя и называют. Также возникали обсуждения о справедливой передаче Вильно белорусскому народу.
Главным образом, сторонники «литвинизма» считают, что нельзя путать сегодняшних литовцев (летувисов) и древних литвинов, которые проживали на территории Беларуси и сыграли главенствующую роль в формировании белорусского этноса. В то же время, историки подчеркивают, что у древних предков летувисов, в частности, племя жмудь до XIII века не существовало городов и письменности.
Исторически, под литвинизмом подразумевается теория, согласно которой Великое княжество Литовское (ВКЛ) представляло собой протогосударство белорусов, где преобладали славянские традиции, официальным языком считался старобелорусский, а великие князья и знать имели белорусские корни и исповедовали православие. В свою очередь, Литва присвоила себе белорусскую историю и историческое название белорусского государства «Литва», несмотря на то, что фактически имеет мало общего с этими территориями.
Так, локализация топонима Литва применяется для территории западнее реки Березина, южнее Немана и Вилии. Вместе с тем, литовские историки выражают крайнее недовольство такой интерпретацией событий и считают ее антинаучной. Однако, помимо журналистских эссе, они пока не представили собственных научных доказательств.
Как видно, абсурд не знает границ в высказываниях и действиях «беглых» белорусов и официальных литовских властей, которые в угоду западных кураторов противоречат даже основам национальной безопасности Литвы. Тем не менее, если те же, кого вы вырастили как наемников, решат переименовать Вильнюс в Вильно и провести референдум о вхождении в состав Беларуси, не удивляйтесь, и не кричите тогда, что это был хитрый план «белорусского режима».
Сергей Острына
Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО.