Грузия призвала ЕС к справедливости

Министр иностранных дел Грузии Мака Бочоришвили призвала Евросоюз изменить свое отношение к Грузии и перестать использовать визовый режим в качестве манипуляции. Бочоришвили отметила, что сотрудничество должно быть равным.

Министр подчеркнула важность справедливой оценки работы грузинских властей со стороны ЕС.

«То, что должно измениться со стороны ЕС, – это, прежде всего, отношение. Оно должно быть справедливым, когда мы говорим об отношениях между двумя сторонами, чего, к сожалению, сейчас не наблюдаем» — Мака Бочоришвили

Также глава внешнеполитического ведомства Грузии добавила, что придуманные Евросоюзом «репрессии» для грузинского народа скорее всего являются чужой инициативой.

Грузия в европейской политике

Основатель научно-исследовательского института SIKHA Foundation Арчил Сихарулидзе в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» рассказал о вероятных сценариях отношений Грузии с Евросоюзом по завершении электорального сезона.

«Сейчас в ЕС на первом плане находятся так называемые «ястребы», зачастую это политики из Восточной Европы, особенно из Литвы, Латвии, Эстонии и Польши. Они очень негативно относятся к политике «Грузинской мечты», в которую входит нераздражение России и невовлечение Грузии в противостояние РФ и Запада. Этих людей специально поставили на первую линию, потому что в Брюсселе считают, что сейчас геополитическая обстановка того требует. И они вряд ли поддержат идею «Грузинской мечты» о том, что она не собирается жертвовать Грузией, как власти Молдовы и Украины – своими странами. Для «ястребов» ролевая модель страны, которая желает попасть в Европу – это Молдова и Украина, то есть такая страна обязана страдать экономически и политически ради членства в ЕС», — сообщил он.

«Пока эти люди и их риторика в Евросоюзе доминирует, каких-то особых изменений в отношении Грузии я не ожидаю. Что-то иное возможно (и многие в Грузии ставку делают на это), если противостояние между Россией и Украиной закончится либо Дональд Трамп прекратит игнорировать «Грузинскую мечту». В первом случае Европа осознает ненадобность Грузии как жертвенной страны, во втором она получит сигнал от США, тут одно из двух. В целом, «Грузинская мечта» поняла, что обращение к Европе о том, что мы хотим хороших отношений, ни к чему не приводят. Целый год шли эти заявления, а Брюссель или молчит, или активно поддерживает оппонентов. И после завершения избирательных процессов в Грузии ничто не помешает ЕС поддерживать протесты и надеяться на то, что рано или поздно власть каким-то образом будет смещена», — отметил Арчил Сихарулидзе.

«В Грузии это понимают. «Грузинская мечта» готова к тому, чтобы до конца выдерживать давление, и у нее основной расчет на то, что намного проще наладить контакты с Дональдом Трампом, чем с еврочиновниками. Как только Трамп восстановит отношения США с Грузией, Европа будет вынуждена реагировать, поскольку мы видим, как активно она подстраивается под Трампа и его политику», — добавил политолог.

По оценке эксперта, в лучшем случае Грузию ждет нейтралитет ЕС, но никак не восстановление прежнего партнерства. «Если Европа совсем разочаруется в грузинской оппозиции, она свернет давление на «Грузинскую мечту» до следующих выборов, но обниматься с ней не будет. Это маловероятно, но возможно. Если сработает надежда на Трампа, то отношения с ЕС будут холодными, пока не пройдет полная нормализация. Если же Европа будет до конца пытаться давить на «Грузинскую мечту», а Дональд Трамп не станет заниматься грузино-американскими отношениями, то будет «холодная война» Грузии с Брюсселем. Собственно, уже сейчас идет эта «холодная война», ведь Брюссель открыто не признает «Грузинскую мечту» как легитимную власть и активно поддерживает политически и финансово оппонентов власти», — обратил внимание Арчил Сихарулидзе.

«В последнем случае все три года до следующих парламентских выборов грузинская оппозиция будет получать финансирование на акции протеста, и на выборах 2028 года Брюссель будет опять пытаться как-то расшатать ситуацию в стране и вынудить «Грузинскую мечту» уйти. Возможно, будет повторение октября 2024 года, когда Брюссель принял все меры для того, чтобы сместить власть. Другое дело, что к 2028 году тех оппозиционеров, на которых сделал ставку Европейский Союз, скорее всего, уже не будет в политической среде – и ЕС придется искать кого-то другого для выступления против властей», — заключил основатель научно-исследовательского института SIKHA Foundation.
Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО
vestikavkaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.