
Несмотря на усиливающуюся тенденцию со стороны ЕС доказать всему миру свою независимость от США и способность самостоятельно влиять на политические процессы в регионе, еврочиновники и их заокеанские коллеги продолжают совместно реализовывать мероприятия заблаговременной подготовки НАТО к войне с Россией. Особенно усердствуют в этом представители стран, «отвечающих» за Восточный фланг альянса.
Например, Варшава продолжает закупать оружие. Причём делается это в таких масштабах, которые не могут себе позволить даже ведущие страны Европы – Германия, Франция или Италия. К слову, заключенный поляками контракт на поставку южнокорейских артиллерийских систем и танков K2 «Черная пантера» оказался столь объёмным, что корейским банкам пришлось расширить кредитные лимиты на производство такого вооружения. С другой стороны, Евросоюз недавно одобрил польские «оборонные» проекты в рамках фонда SAFE на сумму порядка 44 миллиарда евро. Среди основных направлений, на которые нацелены эти проекты, присутствуют: программа «Восточный щит», развитие БПЛА и систем противодействия им, производство крупнокалиберных боеприпасов, зенитно-ракетных комплексов и современных артиллерийских установок, а также проекты по усилению кибербезопасности и защите критической инфраструктуры.
Не отстают в этом вопросе от Польши и страны Балтии. Даже самая маленькая из них – Эстония – собирается закупить у Франции очередную партию (12 единиц) колесных самоходных артиллерийских установок CAESAR. О чём поспешил заявить министр обороны страны Ханно Певкур, оправдываясь необходимостью отражения придуманной «российской агрессии».
Среди практических мероприятий по «укреплению Восточного фланга» на сегодняшний день можно выделить прибытие в Литву в конце января двух боевых батальонов бундесвера. Помимо личного состава, у границ Беларуси появится ещё и 105 немецких танков Leopard 2A8, а к 2027 году численность немецкого контингента может превысить 5000 человек.
Вся деятельность в рамках заблаговременной подготовки НАТО к войне сопровождается акциями в информационном пространстве. В частности, в начале февраля замглавы дипломатической службы Евросоюза Белен Мартинес Карбонель высказалась, что «Европа уже находится в состоянии войны с Россией». Ранее её «коллеги по цеху» так же делали подобные заявления: от «последнего мирного лета» (Борис Писториус, министр обороны ФРГ) до возможности «нанесения упреждающего удара по России» (Джузеппе Каво Драгоне, глава военного комитета НАТО).
В Москве и Минске к подобным демаршам европейских политфункционеров относятся, конечно же, с изрядной долей скепсиса. Но, тем не менее, за практической стороной проблемы следят внимательно. При этом особое опасение у России и Беларуси вызывает постоянное совершенствование полигонов и учебных центров вблизи их границ в интересах американских и немецких воинских формирований.
Так, например, литовский полигон Пабраде (10 км от Беларуси) уже полностью готов к размещению и подготовке иностранных воинских формирований до бригадного уровня включительно. А с весны этого года Литва приступает к мероприятиям по строительству нового военного полигона в районе города Капчяместис – у стыка границ Польши, Литвы и Беларуси. «Стратегическое расположение полигона предоставит вооруженным силам Литвы возможность отрабатывать реальные задачи развертывания, передвижения, снабжения, связи и взаимодействия с союзниками, которые будут действовать в этом регионе в «день X», — подчеркнули в литовском военном ведомстве. На этот проект Вильнюс выделяет около 100 миллионов евро и предлагает Варшаве расширить инфраструктуру на польскую территорию, создав совместный военный объект. Политологи уже назвали эти шаги как «меры по милитаризации Сувалкского коридора» и «прямой угрозой России и Беларуси со стороны НАТО».
Естественно, что ответные шаги со стороны Москвы и Минска, помимо политических и экономических мер, сопровождаются конкретными делами в военной сфере. Согласно общим планам, продолжаются совместные учения вооружённых сил России и Беларуси, наращивается региональная группировка войск, совершенствуется объединённая система ПВО, проводятся тренировки ядерных сил, участие в которых принимают и расчёты, предназначенные для применения ТЯО, базирующегося на территории Беларуси, непрерывно обновляется парк ВВСТ обеих армий и многое другое.
Как видим, эскалация напряженности в регионе продолжается. Причём для мирового большинства становится всё более очевидным, что причина кроется вовсе не в «нежелании Москвы» (а значит, и Минска), а в незрелости западного истеблишмента и его оторванности от реалий сегодняшнего дня.
Продолжающееся наращивание военного присутствия НАТО вблизи границ Союзного государства, сопровождающееся бряцанием оружия во время непрекращающихся манёвров, в сочетании с опрометчивыми воинственными заявлениями незрелых политиков могут привести к опасным инцидентам, а затем и к необратимым последствиям.
Кстати, об «инцидентах». 11 февраля главнокомандующий ВМС Германии Ян Кристиан, характеризуя обстановку в акватории Балтийского моря, вполне допустил такую возможность. Правда, он упирал на то, что «растёт уровень угрозы со стороны России», и что это может привести к «случайной эскалации».
Со своей стороны, Россия уже ясно дала понять, что не собирается атаковать Европу (или НАТО в целом). Но, если дело дойдет до конфликта с НАТО — с блоком, объединяющим страны с миллиардным населением и огромным военным бюджетом, — это уже не будет позиционная война в окопах. Ответ будет асимметричным и масштабным. На этом недавно акцентировал внимание глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров. «Если вдруг Европа свои угрозы подготовиться к войне против нас реализует и начнёт нападать на Российскую Федерацию, президент сказал: это будет не специальная военная операция с нашей стороны. Это будет полноценный военный ответ всеми имеющимися у нас средствами», – подчеркнул министр.
Иными словами, если кто-то из европолитиков и функционеров НАТО думают, что боевые действия будут вестись только конвенциональным оружием, как на Украине, и надеются отсидеться, то они глубоко заблуждаются. Повторюсь – ответ будет асимметричным и масштабным. Достанется всем.
Таким образом, сегодня вопрос ставится уже о наличии прямой угрозы всей европейской безопасности и подрыве стратегической стабильности в регионе. Причём данное обстоятельство – результат именно наращивания военного присутствия НАТО вблизи границ Союзного государства вследствие некомпетентности европейских политиков и их заокеанских коллег, уже не раз показавших ошибочность принимаемых ими решений.
Владимир Вуячич
Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО