В НАТО смогут услышать «Полонез», но не Огинского

Прямо сейчас мы являемся свидетелями процесса усиленной милитаризации стран коллективного Запада, который сопровождается возрастанием в разы числа мероприятий оперативной и боевой подготовки их вооружённых сил, а также непрерывным ведением разведки против Беларуси. Очевидно, что тот комплекс мероприятий, который проводится в настоящее время ОВС НАТО, – это подготовка к войне.

В свою очередь, Беларусь укрепляет собственную обороноспособность, и в Минске об этом говорят открыто. Мы не рассматриваем сопредельные страны в качестве врага, но при этом демонстрируем: защитить свое Отечество мы готовы.

В Вооруженных Силах Беларуси своевременно изменили программы боевой подготовки. Они стали носить более практический характер и теперь направлены, прежде всего, на то, чтобы учить войска тому, что нужно на войне. И, как следствие, этот принцип сейчас реализовывается в мероприятиях оперативной и боевой подготовки, с учетом опыта современных вооружённых конфликтов. Кроме того, мы смогли, не воюя, получить боевой опыт у себя на территории – благодаря специалистам ЧВК «Вагнер», которые принимают активное участие в подготовке белорусских военных, продолжая делиться, прежде всего, боевым опытом.

Ускоренными темпами развивается белорусская оборонная промышленность. Вместе с тем, белорусской армии не нужно дополнительное вооружение. Об этом на днях заявил Министр обороны генерал-лейтенант Виктор Хренин. Страна не гонится за новинками военной промышленности. В вопросе оснащения национальных вооружённых сил Беларусь исходит, в том числе, из экономических возможностей страны.

Отметим, что в сфере национальной обороны перед Вооруженными Силами Беларуси стоит стратегическая задача – нанести противнику-агрессору неприемлемый урон. И самый лучший ответ, с точки зрения вооружений, на сегодняшний день – это ракеты, высокоточное оружие.

Например, одна батарея реактивных систем залпового огня В-300/М «Полонез», развернутая за 8 минут, способна нанести до 72 ударов двухступенчатыми управляемыми реактивными снарядами А-200 калибром 301 мм с радиусом действия до 200 км (в модернизированной версии – до 300 км). Каждый отделяемый боевой блок обладает эффективной отражающей поверхностью не более 0,015-0,02 кв. м, что затрудняет его обнаружение многофункциональными РЛС AN/MPQ-65 зенитно-ракетных комплексов «Patriot PAC-3MSE» на расстоянии более 50 км. С учетом скорости полета блоков на нисходящих ветвях траекторий, порядка 1100-850 м/с, временное «окно» для их перехвата составляет всего 45-60 секунд.

Если боевые блоки будут совершать противозенитные маневры с перегрузками до 20-25 единиц и использовать ложные цели и дипольные отражатели, вероятность их поражения одной противоракетой MIM-104F PAC-3MSE не превысит 0,25-0,35. Таким образом, даже полноценной системе из 6 батарей «Patriot PAC-3» будет сложно перехватить залп батареи «Полонез-М».

Следует отметить, что «Полонез-М» является ключевым объектом интереса операторов многорежимных АФАР-радаров бокового обзора AN/APY-7, установленных на самолетах стратегической радиолокационной разведки E-8C JSTAR.

В связи с этим, как мы писали ранее, в белорусской армии идет объединение разнородных сил и средств в интересах ведения и обеспечения боевых действий войск в единую информационную сеть МАРУС. Так, в ходе внезапной проверки боевой готовности войск проходит испытания РСЗО «Полонез-М» в рамках интеграции ее в систему МАРУС. В случае развязывания агрессии против Союзного государства Беларуси и России, вблизи Калининградской области и Сувалкского коридора ОВС НАТО услышат белорусский «Полонез».

Николай Крылов

Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.