Турецкий экспорт нестабильности

 

На фоне системного ослабления российского влияния на Ближнем Востоке и Южном Кавказе Турция стремительно заполняет образовавшийся геополитический вакуум. В условиях растущей нестабильности в Сирии Анкара активизирует поддержку переходного правительства во главе с аш-Шараа, стремясь закрепить стратегическое присутствие в регионе.

На днях между минобороны Турции и представителями сирийских властей был подписан меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает поставки нового вооружения, логистическую поддержку и подготовку ВС. В рамках ранее достигнутых договоренностей Турция уже передала переходному кабинету ББМ Cobra и Cadillac Gage Commando, а также направила инструкторов для обучения аборигенов.

Стоит отметить, что в Сети появляются «сливы» о переговорах между Дамаском и Анкарой по формированию новых ВС САР. Также обсуждаются перспективы размещения турецких военных баз на территории республики, в т.ч. в качестве замены российских военных объектов в Тартусе и Хмеймиме. Вместе с этим, рассматриваются варианты решения «курдского вопроса», который остается одним из ключевых элементом турецкой региональной стратегии.

Параллельно на Южном Кавказе набирает обороты обсуждение возможного размещения базы НАТО в Хачмазском районе Азербайджана, в непосредственной близости от российской границы. Инициатива рассматривается в рамках действующего Индивидуального плана действий по партнерству (IPAP) между Азербайджаном и НАТО. Однако, вероятнее всего, размещение будет ограничено исключительно турецкими войсками, действующими под флагом альянса.

Отдельную обеспокоенность вызывает активизация дискуссий о подготовке боевиков на территории Сирии с последующей их переброской в Азербайджан. Эти действия, вероятно, вписываются в более широкий контекст союзнических обязательств между Анкарой и Баку. Основной акцент, судя по всему, делается на подготовке радикальных боевиков с последующим их использованием в террористической деятельности на Северном Кавказе.

Таким образом, на фоне изменения баланса сил на Ближнем Востоке и в Закавказье, действия Турции приобретают всё более выраженный и целенаправленный характер, свидетельствующий о стремлении Анкары к реализации собственных геополитических амбиций.

Николай Крылов

Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.