«БЧБ-символика»: предательство, позор и экстремизм

Как утверждают социологи, каждое поколение людей по-своему воспринимает историю своей страны. Особенно в контексте событий, давно минувших дней, то есть тех, свидетелем которых они попросту не могли бы быть. Для Беларуси, как, впрочем, и для большинства бывших республик СССР, наиболее ярким примером является период Великой Отечественной войны.

К сожалению, с каждым годом всё меньше остаётся ветеранов этой самой страшной войны – людей, которые на основе своего жизненного (а то и боевого) опыта могут рассказать реальную историю тех лет. Сегодня современная молодежь в лучшем случае черпает информацию о том времени из учебников, документальных и художественных фильмов, литературных произведений и музеев. В противном случае – из интернета. И вот здесь кроется наиболее опасный момент.

В Беларуси неоднократно с самых высоких трибун указывалось на то, что искажение исторической правды, попытки переписать прошлое в выгодной для коллективного Запада интерпретации и подмена понятий — это самые настоящие элементы гибридной войны, которая развернулась против белорусского государства, и в первую очередь на просторах интернета. И цель преследуется одна – переформатировать сознание миллионов людей, настроить их против традиционных ценностей и межконфессионального мира, и главное – реабилитировать ксенофобию и нацизм.

Под видом «альтернативной точки зрения» скрывается стремление «обелить» гитлеровских преступников и  пособников нацистского режима, зверствовавших, в частности, на территории оккупированной БССР. Их действия  преподносятся как «поиск третьего пути», эдакая «альтернатива», которая якобы существовала. Делается это для того, чтобы провозгласить бандитов-коллаборантов строителями «новой Беларуси» и «правильной» национальной идеи. В полной мере это относится и к их символике, атрибутике. К сожалению, события 2020 года продемонстрировали, каких впечатляющих результатов удалось добиться нашим недругам в информационном воздействии на белорусских граждан, на молодёжь – особенно.

В этой связи, в интересах обеспечения национальной безопасности и в целях своевременного выявления, профилактики и пресечения попыток реабилитации нацизма в мае 2021 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон «О недопущении реабилитации нацизма». Закон содержит очень чёткие положения, запрещающие реабилитацию нацизма в нашей стране в любых его проявлениях. Закреплено не только понятие нацизма, нацистских преступников, но и их пособников. Имеют место положения о нацистских символах, атрибутике и организациях, сотрудничавших с фашистами.

Годом позже МВД Беларуси утвердило постановление с перечнем нацистской символики и атрибутики, за пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление и распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность. Кроме того, в нём, среди прочего, упоминается и восклицание «Жыве Беларусь». «Коллаборационистское приветствие – является символом 13-го Белорусского полицейского батальона при СД и 30-й гренадерской (пехотной) дивизии Ваффен-СС (белорусская № 1), <…> представляет сопровождаемое поднятием правой руки с распрямленной ладонью восклицание «Жыве Беларусь» и отзыв «Жыве», — отмечено в документе.

Август 2020 года убедительно подтвердил, что опасения по поводу возможной попытки неонацистского реванша небеспочвенны. Поклонники неонацизма и экстремисты всех мастей в то время вновь появились на улицах белорусских городов под бело-красно-белыми полотнищами. И цели у них были те же, что и у их предшественников, верно служивших оккупантам, — разрушать и уничтожать.

Конечно же, нельзя отрицать, что бело-красно-белая символика имела место в истории Республики Беларусь – на этапе её становления и развития белорусской государственности. Но навязанное гражданам Беларуси оппозиционными депутатами после развала СССР бело-красно-белое полотно не стало символом единства народа и олицетворением его развития, достижений и успехов. Никогда это полотнище не было символом борьбы за независимость государства, а наоборот. Приверженцы этой символики всегда предавали национальные интересы, сотрудничая с оккупантами сначала в конце Первой мировой войны, затем в годы Польско-советской войны (1919—1921 гг.) и, конечно же, во время Великой Отечественной войны. Его адепты всегда стояли под ним с опущенной головой и согнутыми коленями, выпрашивая бонусы (прежде всего для себя) у «ситуативных хозяев».

Из-за его активного использования радикалами во время попытки мятежа в 2020 году, сопровождавшейся  противоправной деятельностью (драки с правоохранителями, перекрытие дорог, диверсии на железных путях, вандализм и призывы к физическим расправам), бело-красно-белая символика стала восприниматься большинством белорусского общества не только как выразитель протестно-оппозиционных настроений, но и символом откровенного экстремизма.

В своё время под руководством генерального прокурора Беларуси Андрея Шведа были подготовлены материалы для обращения в Верховный Суд с целью признания так называемой «бчб-символики» экстремистской. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день она  прочно ассоциируется у граждан Беларуси с попыткой развала страны, с призывами к свержению законного строя и попыткой государственного переворота, этот шаг представляется более чем целесообразным и требует своего окончательного завершения. Кроме того, признание на законодательном уровне «бчб-символики» экстремистской станет не только выражением отношения подавляющего большинства белорусов к данной символике, но и нанесет ощутимый удар по идеологии как внутренних, так и внешних экстремистов, пытающихся уничтожить Беларусь.

Владимир Вуячич

Чтобы оперативно получать информацию, подписывайтесь на наш телеграм БелВПО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.